четверг, 20 октября 2016 г.

"Игры с использованием мяча для развития фонематического слуха"

1. Игра «Мячик мы ладошкой «стук» ,повторяем вместе звук.» 
Логопед: когда услышите звук (А), стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук. 
2. Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой.» 
Логопед: Я буду называть гласные звуки. Когда услышите звук (У), подбрасывайте мяч. 
3. Игра «Стучалочка» - звуки я сказать хочу. И по мячику стучу. 
Логопед и дети садятся в круг. Мяч зажат у каждого между коленями. Логопед произносит гласные звуки, отстукивая кулаком по мячу. 

Игры с мячом для закрепления правильного произношения и дифференциации звуков 
1. Игра «Звуки, слоги повторяем» 
Ход игры: С мячиком будем мы играть, звуки, слоги называть. 
2. Игра «Лови да бросай» 
Ход игры: Лови да бросай, слово новое узнай, заменить один звук на другой, и узнай новое слово (рак-лак). 
3. Игра «Раз, два, три» 
Ход игры: Раз, два, три, мяч бросай слоги называй и повторяй. 

Игры с мячом для развития словаря, грамматического строя речи 
1. Игра «Ловко мяч бросай, и цветы мне называй» 
Ход игры: Логопед называет обобщающее понятие и бросай мяч поочередно. Каждый ребенок возвращает мяч. Называет относящиеся к этому обобщающему понятию цветы. 
2. Игра «Кто, где живет» 
Ход Игры: Кто в берлоге, кто в норе? Кто в гнезде, а кто в дупле. Мяч скорей ты мне бросай и дома животных, птиц называй. 
3. Игра «Кто как передвигается» Ход игры: Мяч бросай и называй кто летит, кто ползет, кто плывет? 

Игры с мячом для развития мелкой моторики 
1. Игра «Спираль» Не ползет и не бежит, над цветком она кружит, за витком идет виток. Вот и села над цветок. 
Ход игры: ребенок прокатывает мяч по спиральной дорожке. 
2. Игра «Времена года» 
Ход игры: ребенок прокатывает, мяч по дорожкам называет признаки времен года, название месяцев. 
3.Игра «Путешествие колобка» 
Ход игры: дети составляют веселые рассказы о приключениях колобка, сопровождая речь движениями. 

Игры с мячом – прекрасное средство в логопедической работе. 
-игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению. 
-освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях. 
-помогают разнообразить логопедическую деятельность. 
-развивают мелкую, общую моторику. 
-помогают обогащать, расширять словарь детей. 

Все это создает необходимые предпосылки для лучшего функционирования речевых органов, оказывает положительное влияние на выработку правильных речевых навыков. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий